Тема

Положение

Утверждено
Постановлением
Администрации Псковской области
 от 8 сентября 2009 г. N 342
 
(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 19.02.2010 N 47, от 07.07.2010 N 266, от 08.08.2011 N 300,
от 21.02.2014 N 59, от 06.10.2015 N 446, от 18.03.2016 N 89,
от 28.06.2017 N 280, от 26.09.2017 N 392, от 03.05.2018 N 134,
от 19.12.2018 N 456)
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим:
  • государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере сельского хозяйства области;
  • государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области;
  • государственный надзор в области племенного животноводства на территории области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
Комитет осуществляет свою деятельность исходя из следующих приоритетов и принципов государственной национальной политики Российской Федерации:
  • обеспечение государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
  • предотвращение ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
  • профилактика возникновения межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Комитет осуществляет свою деятельность исходя из приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарном рынке в сфере сельского хозяйства.
 
1.3. Комитет по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов, являющихся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
 
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельского хозяйства, иными государственными органами, органами местного самоуправления, садоводческими (огородническими) некоммерческими товариществами и их объединениями, иными организациями.
 
1.5. В Комитете создается Управление - Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Гостехнадзор), действующее на правах структурного подразделения Комитета.
В состав Гостехнадзора входят территориальные государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - территориальные инспекции) в административно-территориальных единицах области:
Псковского, Печорского районов;
Новосокольнического, Локнянского районов;
Пустошкинского, Великолукского районов и города Великие Луки;
Дновского, Порховского районов;
Невельского, Себежского районов;
Островского, Опочецкого районов;
Красногородского, Пыталовского районов;
Палкинского района;
Куньинского, Усвятского районов;
Пушкиногорского, Новоржевского районов;
Бежаницкого, Дедовичского районов;
города Пскова и Гдовского района;
Струго-Красненского, Плюсского районов.
 
1.6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бланки и печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, открываемые в установленном порядке счета. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
 
1.7. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
 
1.8. Сокращенное наименование Комитета: Комитет по сельскому хозяйству и Гостехнадзору Псковской области.
 
1.9. Место нахождения Комитета: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
 
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
 
2.1. Основной целью Комитета является реализация государственной политики области и эффективное исполнение государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера в сфере сельского хозяйства, государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области, а также осуществление государственного надзора в области племенного животноводства.
 
2.2. Основными задачами Комитета являются:
  • реализация государственной политики по вопросам развития агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности области;
  • реализация мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и семеноводства на территории области;
  • осуществление в установленном порядке государственного надзора в области племенного животноводства;
  • реализация мероприятий, направленных на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей области;
  • изучение, обобщение и доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей опыта внедрения новых технологий в сфере сельского хозяйства;
  • осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
  • реализация государственной политики по вопросам развития садоводства и огородничества на территории области.
 
3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА
 
Комитет в соответствии с задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере сельского хозяйства:
3.1.1. разработка и реализация предложений по основным направлениям государственной аграрной политики области, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы;
3.1.2. участие в разработке проектов нормативных правовых актов области по вопросам регулирования отношений в сфере развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий;
3.1.3. подготовка предложений по финансовой поддержке предприятий агропромышленного комплекса области в пределах своей компетенции;
3.1.4. разработка и реализация государственных программ Псковской области и ведомственных целевых программ в сфере сельского хозяйства;
3.1.5. выполнение функций распорядителя бюджетных средств, поступающих из федерального и областного бюджетов в форме субсидий и субвенций на финансирование мероприятий в сфере сельского хозяйства;
3.1.6. проведение научно-технической политики в отрасли сельского хозяйства и внесение предложений по техническому перевооружению сельскохозяйственного производства;
3.1.7. осуществление политики, направленной на охрану сельскохозяйственных земель, повышение их плодородия;
3.1.8. осуществление государственного управления в области семеноводства в пределах полномочий, установленных законодательством;
3.1.9. обеспечение хранения документов Комитета с постоянным сроком хранения и документов по личному составу;
3.1.10. осуществление прогноза потребности аграрного сектора в специалистах и квалифицированных кадрах сельскохозяйственных профессий;
3.1.11. создание банка данных кадров сельскохозяйственного профиля на основе профессиональных стандартов и формирование резерва руководителей сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3.1.12. осуществление взаимодействия с учебными заведениями сельскохозяйственного профиля по открытию новых специальностей и специализаций, адаптированных к современным условиям производства и рынка труда;
3.1.13. содействие в пределах своей компетенции формированию государственного заказа по поставкам продовольственных ресурсов для федеральных государственных нужд;
3.1.14. разработка предложений в пределах компетенции по защите на областном продовольственном рынке интересов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области;
3.1.15. наложение и снятие в пределах компетенции карантина растений;
3.1.16. осуществление мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.17. осуществление управления в области племенного животноводства на территории Псковской области, в том числе полномочий государственной племенной службы в пределах компетенции, установленной действующим законодательством:
  • проведение единой научно-технической политики в области племенного животноводства;
  • разработка предложений о мерах по стимулированию племенного животноводства;
  • обеспечение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала);
  • организация разработки и реализации региональных программ развития племенного животноводства в соответствии с федеральными программами развития племенного животноводства;
  • выдача заключений о соответствии юридического лица, зарегистрированного на территории Псковской области, требованиям, предъявляемым действующим законодательством к определенному виду организации по племенному животноводству;
  • выдача племенных свидетельств;
  • определение условий применения селекционных и биотехнологических методов в области племенного животноводства;
  • организация обеспечения свода и анализа результатов бонитировки, сообщение о результатах испытаний (исследований) заинтересованным лицам и внесение указанных результатов в системы информационного обеспечения по племенному животноводству;
  • обеспечение хранения документов зоотехнического и племенного учета, результатов испытаний (исследований) в соответствии с установленными нормами и правилами в области племенного животноводства;
3.1.18. разработка и реализация мер, направленных на развитие садоводства и огородничества на территории области.
3.1.19. исключен - Постановление Администрации Псковской области от 06.10.2015 N 446.
 
3.2. Исключен. - Постановление Администрации Псковской области от 06.10.2015 N 446.
 
3.3. В сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
3.3.1. осуществление в пределах компетенции государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
3.3.2. осуществление государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
3.3.3. осуществление государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
3.3.4. исключен. - Постановление Администрации Псковской области от 06.10.2015 N 446;
3.3.5. осуществление государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
3.3.6. проведение периодических государственных технических осмотров машин;
3.3.7. прием экзаменов на право управления самоходными машинами, выдача, замена, возврат удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), выдача и замена временных удостоверений на право управления самоходными машинами;
3.3.8. выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
3.3.9. проведение оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
3.3.10. участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
3.3.11. осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.3.12. осуществление контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
3.3.13. в соответствии с действующим законодательством взимание государственной пошлины, сборов за:
  • выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверений на право управления самоходными машинами;
  • прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
  • проведение государственных технических осмотров машин;
  • определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
  • участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
 
3.4. Осуществляет в пределах компетенции контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета в областном бюджете доходов, принимает решение о зачете, уточнении, возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм, администратором которых является.
 
3.5. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
 
3.6. Комитет при осуществлении деятельности имеет право на:
3.6.1. запрос и получение в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций информации, необходимой для осуществления полномочий Комитета;
3.6.2. организацию и проведение смотров, конкурсов, ярмарок и иных мероприятий на территории области;
3.6.3. привлечение к работе на договорной основе научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений и иных организаций, отдельных специалистов;
3.6.4. привлечение в установленном порядке (в том числе путем создания рабочих групп, направления материалов на заключение) для проработки вопросов, рассматриваемых в Комитете, государственных организаций, научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений и иных организаций, консультантов, экспертов, включая зарубежных и иных специалистов;
3.6.5. проведение конференций, совещаний и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
 
3.7. Исключен. - Постановление Администрации Псковской области от 06.10.2015 N 446.
 
3.8. Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники осуществляется Гостехнадзором и территориальными инспекциями, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, в порядке, установленном Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
 
3.9. Государственный надзор в области племенного животноводства.
 
3.10. Осуществление функций поставщика информации, связанных с созданием и функционированием Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
 
4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ
 
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке.
 
4.2. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе принципа единоначалия.
 
4.3. Председатель Комитета:
  • несет персональную ответственность за законное, целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделенных Комитету;
  • распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает структуру Комитета, положения о структурных подразделениях и территориальных инспекциях, должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета, утверждает в установленном порядке штатное расписание Комитета в пределах утвержденной предельной штатной численности;
  • абзацы четвертый - шестой исключены. - Постановление Администрации Псковской области от 06.10.2015 N 446;
  • утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • является представителем нанимателя в отношении государственных гражданских служащих области в Комитете, является работодателем в отношении иных работников Комитета;
  • распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Комитетом, заключает договоры в пределах компетенции, открывает счета в установленном порядке, действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех организациях и судах (в том числе арбитражном и третейском), выдает доверенности от имени Комитета;
  • распоряжается финансовыми средствами, выделенными Комитету;
  • осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета его полномочия исполняет первый заместитель председателя Комитета. В случае отсутствия первого заместителя председателя Комитета полномочия председателя Комитета исполняет заместитель в соответствии с приказом председателя Комитета.
 
4.4. Председатель Комитета несет ответственность за реализацию государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Комитет, исполнение Комитетом федерального законодательства и законодательства области, поручений Губернатора области и заместителей Губернатора области.
 
4.5. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета.
 
4.6. Начальник Гостехнадзора одновременно является заместителем председателя Комитета и главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора Псковской области и назначается на должность по согласованию с вышестоящей инспекцией Гостехнадзора.
Государственные инженеры-инспекторы:
  • имеют удостоверения единого образца;
  • пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке;
  • несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав.
 
4.7. Исключен. - Постановление Администрации Псковской области от 06.10.2015 N 446.
 
4.8. В Комитете создается коллегия, являющаяся совещательным органом. На обсуждение коллегии выносятся наиболее значимые вопросы деятельности Комитета. Коллегия Комитета образуется в составе председателя Комитета (председателя коллегии), его заместителей, иных сотрудников Комитета, представителей органов местного самоуправления в сфере сельского хозяйства, иных лиц.
Персональный состав коллегии Комитета утверждается Губернатором области.
Положение о коллегии Комитета утверждается приказом Комитета. Решения коллегии оформляются приказом Комитета.
 
4.9 - 4.10. Утратили силу с 1 января 2019 года. - Постановление Администрации Псковской области от 19.12.2018 N 456.
 
5. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА
 
5.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
 
5.2. При ликвидации и реорганизации Комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.