Тема

Положение

Утверждено
Постановлением
Администрации Псковской области
от 8 сентября 2009 г. N 342
(в ред. Постановления
Администрации Псковской области
от 06.10.2015 №446)
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
1. Общие положения
 
1.1. Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере сельского хозяйства области и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов, являющихся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельского хозяйства, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями.
1.5. В Управлении создается Управление - Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области (далее - Гостехнадзор), действующее на правах структурного подразделения Управления.
Управление создает государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - территориальные инспекции), являющиеся территориальными подразделениями Управления, входящими в состав Гостехнадзора, в следующих административно-территориальных единицах области:
Великолукский район;
Бежаницкий район;
Красногородский район;
Куньинский район;
Новосокольнический район;
Невельский район;
Пустошкинский район;
Островский район;
Палкинский район;
Порховский район;
Псковский район;
Пушкиногорский район;
Струго-Красненский район;
город Псков;
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бланки и печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, открываемые в установленном порядке счета. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.7. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Сокращенное наименование Управления: ГГУ сельского хозяйства и Гостехнадзора Псковской области.
1.9. Юридический адрес Управления: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
 
2. Основные цели и задачи Управления
 
2.1. Основной целью Управления является реализация государственной политики области и эффективное исполнение государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера в сфере сельского хозяйства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области.
2.2. Основными задачами Управления являются:
реализация государственной политики по вопросам развития агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности области;
реализация мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и семеноводства на территории области;
осуществление государственного надзора за применением в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала), новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов;
реализация мероприятий, направленных на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей области;
изучение, обобщение и доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей опыта внедрения новых технологий в сфере сельского хозяйства;
осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
 
3. Полномочия Управления
 
Управление в соответствии с задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере сельского хозяйства:
3.1.1. разработка и реализация предложений по основным направлениям государственной аграрной политики области, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы;
3.1.2. участие в разработке проектов нормативных правовых актов области по вопросам регулирования отношений в сфере развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий;
3.1.3. подготовка предложений по финансовой поддержке предприятий агропромышленного комплекса области в пределах своей компетенции;
3.1.4. разработка и реализация государственных программ Псковской области и ведомственных целевых программ в сфере сельского хозяйства;
3.1.5. выполнение функций распорядителя бюджетных средств, поступающих из федерального и областного бюджетов в форме субсидий и субвенций на финансирование мероприятий в сфере сельского хозяйства;
3.1.6. проведение научно-технической политики в отрасли сельского хозяйства и внесение предложений по техническому перевооружению сельскохозяйственного производства;
3.1.7. осуществление политики, направленной на охрану сельскохозяйственных земель, повышение их плодородия;
3.1.8. осуществление государственного управления в области семеноводства в пределах полномочий, установленных законодательством;
3.1.9. обеспечение хранения документов Управления с постоянным сроком хранения и документов по личному составу;
3.1.10. осуществление прогноза потребности аграрного сектора в специалистах и квалифицированных кадрах сельскохозяйственных профессий;
3.1.11. создание банка данных кадров сельскохозяйственного профиля на основе профессиональных стандартов и формирование резерва руководителей сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3.1.12. осуществление взаимодействия с учебными заведениями сельскохозяйственного профиля по открытию новых специальностей и специализаций, адаптированных к современным условиям производства и рынка труда;
3.1.13. содействие в пределах своей компетенции формированию государственного заказа по поставкам продовольственных ресурсов для федеральных государственных нужд;
3.1.14. разработка предложений в пределах компетенции по защите на областном продовольственном рынке интересов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области;
3.1.15. наложение и снятие в пределах компетенции карантина растений;
3.1.16. осуществление мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.17. осуществление управления племенным животноводством на территории Псковской области, в тои числе:
проведение единой научно-технической политики в области племенного животноводства;
разработка предложений о мерах по стимулированию племенного животноводства на территории области;
обеспечение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала);
3.3. В сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
3.3.1. осуществление в пределах компетенции государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
3.3.2. осуществление государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
3.3.3. осуществление государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
3.3.5. осуществление государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
3.3.6. проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога зарегистрированных органами Гостехнадзора машин;
3.3.7. прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
3.3.8. выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
3.3.9. проведение оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
3.3.10. участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
3.3.11. осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.3.12. осуществление контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
3.3.13. в соответствии с действующим законодательством взимание сборов за:
выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
проведение государственных технических осмотров машин;
определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.4. Осуществляет в пределах компетенции контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета в областном бюджете доходов, принимает решение о зачете, уточнении, возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм, администратором которых является.
3.5. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Управление при осуществлении деятельности имеет право на:
3.6.1. запрос и получение в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций информации, необходимой для осуществления полномочий Управления;
3.6.2. организацию и проведение смотров, конкурсов, ярмарок и иных мероприятий на территории области;
3.6.3. привлечение к работе на договорной основе научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений и иных организаций, отдельных специалистов.
3.8. Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники осуществляется Гостехнадзором и территориальными инспекциями, указанными в подпункте 1.5 настоящего Положения, в порядке, установленном Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
 
4. Руководство Управлением
 
4.1. Управление возглавляет начальник Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке.
4.2. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе принципа единоначалия.
4.3. Начальник Управления:
несет персональную ответственность за законное, целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделенных Управлению;
распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает структуру Управления, положения о структурных подразделениях и территориальных инспекциях, должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления в пределах утвержденной предельной штатной численности;
является представителем нанимателя в отношении государственных гражданских служащих области в Управлении, является работодателем в отношении иных работников Управления;
В случае отсутствия начальника Управления его полномочия исполняет первый заместитель начальника Управления. В случае отсутствия первого заместителя начальника Управления полномочия начальника Управления исполняет заместитель в соответствии с приказом начальника Управления.
4.4. Начальник Управления несет ответственность за реализацию государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Управление, исполнение Управлением федерального законодательства и законодательства области, поручений губернатора области и заместителей губернатора области.
4.5. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
4.6. Начальник Гостехнадзора одновременно является заместителем начальника Управления и главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора Псковской области и назначается на должность по согласованию с вышестоящей инспекцией Гостехнадзора.
Государственные инженеры-инспекторы:
имеют удостоверения единого образца;
пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке;
несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав.
4.8. В Управлении создается коллегия, являющаяся совещательным органом. На обсуждение коллегии выносятся наиболее значимые вопросы деятельности Управления.
Коллегия Управления образуется в составе начальника Управления (председателя коллегии), его заместителей, начальников управлений, иных сотрудников Управления, руководителей органов местного самоуправления или их структурных подразделений, осуществляющих полномочия в сфере сельского хозяйства, иных лиц.
4.9. Персональный состав коллегии Управления утверждается распоряжением Администрации области по представлению начальника Управления.
4.10. Решения коллегии оформляются приказом Управления.
 
5. Ликвидация и реорганизация Управления
 
5.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При ликвидации и реорганизации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.